Инкубатор Своими Руками на Мтз

Газовый паяльник своими рукамиВ практике автомотолюбителей нередко приходится сталкиваться с необходимостью пайки или сварки. Несколько лет назад я совершенно случайно увидел используемый для этих целей бензопаяльник производства ГДР, тогда-то и появилась идея сделать своими руками аналогичный, но работающий на газе. Результат превзошел все ожидания - и теперь газовый паяльник занимает достойное место в наборе моих инструментов- Эксплуатация его во время ремонта кузовов, радиаторов, наконечников медных кабелей большого сечения подтвердила работоспособность конструкции. Основными преимуществами перед традиционным «молотком» и паяльной лампой являются: возможность непрерывной пайки, поддержание заданной температуры, что важно при выполнении большого объема работ, а также возможность регулирования степени нагрева.

Рис.1. Газовая горелка:
1, 2 - держатели паяльника; 3 - фиксатор штока паяльника; 4 - корпус сопла; 5 - жиклёр; 6 - кран ППБ-ё; 7 - ручка; 8 - газопровод.

Для изготовления паяльника понадобился кран пробкового типа ППБ-1, применяемый в маслопроводе автомобиля ГАЗ-53. Его доработка заключалась в проточке передней части до 12 мм и нарезании резьбы М 12x1, 5 мм. Из латуни изготовлен жиклёр с отверстием диаметром 0, 8 мм и запрессован в корпус крана. Следует отметить, что отверстия в различных кранах отличаются на 0, 1 мм в ту или иную сторону. Поэтому подгонка посадочной поверхности жиклера проводилась индивидуально.
Материалом для сопла послужил отрезок трубы из нержавеющей стали с внутренним диаметром 23 мм и толщиной стенки 1, 5 мм. Обработка заготовки до нужных размеров выполнена на токарном станке. Задняя часть сопла завальцована также на токарном станке с помощью прижатого бруска.

Для газопровода-рукоятки использован дюралюминиевый стержень диаметром 20 мм и длиной 160 мм. В нем просверлено сквозное отверстие диаметром 4 мм. При отсутствии специального инструмента эта операция выполнена в два приема с разных сторон. Далее один из концов стержня проточен под имеющийся диаметр шланга. Текстолитовая ручка зафиксирована клеем ЭДП. Резьбовое соединение стержня с краном уплотнено лентой ФУМ (герметиком).

Жало паяльника сделано из медного бруска сечением 20x20 мм. В качестве штока применен стержень диаметром 9 мм от впускного клапана двигателя МТЗ. Соединение с жалом - резьбовое М8 с последующей расчеканкой. (Имеет смысл изготовить сразу несколько различных форм жала паяльника в зависимости от назначения.)

Похожие страницы: