Бизнес-Инкубаторы Бывают

Что такое бизнес инкубатор?

О своей стажировке и о работе бизнес-инкубатора рассказала кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, генеральный директор бизнес-инкубатора МГИМО Ольга Михайловна Хотяшева

— В 2008 году Вы вместе с коллегами из МГИМО приняли участие в 22 Международной конференции по бизнес-инкубаторам в Сан-Антонио (Техас, США). Что заставило Вас выбрать именно такой формат стажировки?

— В процессе подготовки конференции организаторы собирали информацию о бизнес-инкубаторах в разных странах. Структурам, которые их наиболее заинтересовали, были направлены приглашения, в том числе и МГИМО. Получив приглашение, мы изучили сайт конференции и ее программу. Стало очевидно, что участие в подобном мероприятии — это прекрасная возможность позаимствовать опыт у зарубежных коллег, представить бизнес-инкубатор МГИМО и получить полезные навыки в области управления. После положительного решения конкурсной комиссии в Университете мы подтвердили организаторам свое участие.

Стоит отметить, что мы были единственными представителями российских бизнес-инкубаторов, хотя в нашей стране их работает уже довольно много.

— Какими вообще бывают бизнес-инкубаторы?

— В нашей стране действуют инкубаторы двух типов — коммерческие, связанные с развитием малого предпринимательства (преимущественно в инновационно-технической сфере), и вузовские. Последние начали развиваться в технических институтах, студенты и преподаватели которых могут внедрять конкретные изобретения. На базе вузов гуманитарной направленности, подобных МГИМО, бизнес-инкубаторы создаются редко.

Похожий на наш бизнес-инкубатор существует в Песчаниковых университетах в Австралии, который, также как и мы, работает по принципу «от студенческой идеи до новой фирмы».

— Чем была интересна и полезна для Вас эта стажировка?

— В первую очередь, нам была интересна реакция на то, что мы делаем. Мы выступили с презентацией нашего бизнес-инкубатора и получили очень хорошие отклики, а также позитивную оценку деятельности. Было приятно осознавать себя частью такого большого мирового явления, как бизнес-инкубаторы. Кроме того, полученные в ходе общения связи помогают нам сейчас обмениваться полезной информацией и находить оптимальные решения сложных вопросов. Также бизнес-инкубатор МГИМО стал членом Международной Ассоциации Бизнес-Инкубаторов (NBIA). Каждый год Ассоциация организует различные тренинги и конференции, помогает открывать новые инкубаторы и привлекать спонсоров. Кроме этого, Ассоциация предоставляет консультационные и образовательные услуги, юридическую поддержку и информационную базу своим членам во всем мире.

Похожие страницы: