Инкубаторы Бытовые Отзывы

Интервью

В новосибирском Академгородке подвели итоги Летней школы для начинающих технологических предпринимателей. Такая программа по развитию инновационных бизнесов сама по себе уникальна – два раза в год она выявляет не менее десяти новых стартапов, – не менее интересны и ее участники. Кому предстоит построить новую экономику России, мы выяснили в беседе с авторами проектов самой динамично развивающейся отрасли – информационные технологии.

Олег Яковлев – CEO Adventuresbooking.com, сервиса онлайн-бронирования активных видов отдыха по всему миру.

Алексей Пенских – разработчик Desprice.com, сервиса подписок по отслеживанию цен.

Сегодня заметна тенденция роста инновационных компаний, стартапов, но все же это несравнимо малая часть. Гораздо больше людей выбирают другой путь, работают наемными сотрудниками, занимаются менее рискованным бизнесом, так скажем, не изобретают что-то новое. Как у вас появилась идея пойти по такому сложному пути – заниматься бизнесом, связанным с новыми технологиям?

54099c7c2d6875.59571565.jpgОлег: ИТ-сфера сейчас очень бурно развивается и люди с предпринимательской жилкой, конечно, обращают на нее внимание. Я считаю, если где-то и прилагать свои усилия, то именно здесь. Другое дело, чтобы делать бизнес в этой сфере, нужны определенные компетенции и знания в ИТ. Для многих это барьер, но это не наш случай. Ведь это очень интересно – развитие информационных технологий происходит на ваших глазах. Вот все мы уже взаимодействуем в социальных сетях, многое покупаем через интернет, некоторые оффлайн-отрасли прекращают существование. Я думаю, не стоит бояться ИТ, эта сфера не намного сложнее другой, но здесь гораздо интереснее.

Алексей: К своей идее я пришел постепенно. Бытовые ситуации в моей жизни наталкивали на мысль, что людям не хватает сервиса по отслеживанию цен. Например, когда я переехал в Новосибирск и искал квартиру, мне показалось неудобным, что для просмотра варианта квартиры необходимо туда ехать. И я предложил агентству недвижимости создать сервис, который отправляет клиенту подходящие варианты с картинками, описанием и геолокацией. Они согласились. Затем у меня родилась дочь и, выбирая коляску, я просто утонул в обилии интернет-магазинов и цен. Таким образом, желание решить собственные повседневные проблемы привело меня к проекту. Мой сервис помогает не рыться в обилии ненужной информации, а найти товар по запросу. Причем если сейчас подходящей цены и других параметров нет в продаже, вас оповестят, когда необходимый продукт появится.

Олег: Действительно, инновацию сначала чувствуешь на себе, а потом уже начинаешь верить, что она нужна другим.

Похожие страницы: